Отдел закупок обеспечивает предприятие всем необходимым для бесперебойной работы. Если функция закупок и снабжения осуществляется по-старинке - это эксельки, электронная почта, хождения за подписями по предприятию, отсутствие четкого бюджетирования и плана - все это может критически замедлить операции и существенно повысить издержки и риски.
В дополнение, зачастую работа сотрудников отдела закупок не прозрачна, поставки нерегулярны, закупки не консолидируются, коррупционная составляющая - эти и другие явления возникают в условиях, когда нет единой системы управления закупками.
Мы предлагаем такую SRM-систему управления закупками, в которой максимум рутинных операций за человека выполняет автоматика. Система построена на базе Битрикс24 и использует все сильные стороны этого продукта: связь с внешним миром (телефония, email, мессенджеры), BPM и процессы, и конечно же наше уникальное встроенное BPM-приложение для управления закупками.
мы предлагаем
Процессы Отдела Закупок
(11 ключевых процессов)
1 - Смарт-Процесс Бюджеты
Для того, чтобы создать новый бюджет на определенный период, необходимо запустить смарт-процесс “Бюджеты”. Создавая новый бюджет, необходимо указать такие параметры как: период, лимит, принадлежность к подразделению, ответственного и список голосующих. После отправлении бюджета на согласование, он переходит в стадию “На согласовании”. При согласовании всех заявок внутри определенного бюджета, он становится “Согласованным” и далее переходит в “Успех”.
2 - Смарт-Процесс Заявки на закупки
Смарт-процесс “Заявки на закупку” нужен чтобы все потребности подразделений на период можно было легко добавить и согласовать в бюджет для последующей закупки. Когда бюджет создан, в него можно начинать добавлять заявки на закупки. Каждая заявка создается на основе спецификации и затем отправляется на согласование. Если позиции заявки согласованы, то она переходит в соответствующую стадию. После распределения всех согласованных позиций заявки в заказы, стадия переходит в “Успех”. Если заявка отклоняется, то она переходит в один из “Провалов”.
3 - Смарт-Процесс Элементы Спецификации
При добавлении и согласовании новой потребности создается элемент "Спецификации", который проходит жизненный цикл с полной информацией о бюджете, номенклатуре, ответственном менеджере и т. д. В случае проблем с поставщиками позиция переходит в "Проблемную позицию", где менеджер уведомляет руководство и формирует новый заказ. После выбора поставщика позиция идет в "Заказ поставщику", а при приходе заказа на склад переходит в стадию "На входном контроле/складе".
4 - Смарт-Процесс Заказы
В стадии "Новый" заказ объединяет выбранные позиции заявки на закупку, позиции обозревает руководитель отдела, который распределяет их между менеджерами. После распределения заказ переходит в стадию "В работе", где отображается информация о распределенных позициях. По завершении всех закупок, заказ переходит в "Успех" или в один из "Провалов" при возникновении проблем или отмене.
5 - Смарт-Процесс Закупы
Из заказа создаются элементы в смарт-процессе "Закупы", начиная с черновика. Менеджер получает список товаров для закупки, назначенный руководителем. В стадии "Черновик" менеджеры могут редактировать позиции. После сохранения закупов, создаются элементы для каждой категории товаров, и стадия переходит в "Готово к работе". Запросы на ценовые предложения автоматически отправляются поставщикам, а затем анализируются собранные предложения на стадии "Ожидание". При необходимости можно провести переторжку. После выбора победителя закуп переходит в "Успех".
6 - Смарт-Процесс Поставщики в Закупе
Менеджер автоматически направляет запрос поставщикам через смарт-процесс. После отправки письма с уникальным кодом отслеживания, если поставщик не ответил в течение 2-3 дней, система автоматически напоминает о запросе. Если ответ так и не получен, стадия меняется и создается задание менеджеру для связи с поставщиком. При получении ответа стадия меняется на "Ответ получен". При необходимости может быть инициирована "Переторжка" для запроса лучшей цены. При выборе лучшего поставщика, процесс переходит в "Договор". Если поставщик не ответил или был отклонен, процесс переходит в один из "Провалов".
7 - Смарт-Процесс Сделки с Поставщиками
После выбора поставщика создается новая сделка. При подписании договора или получении счета сделка переходит в стадию “Оплата”. После оплаты начинается смарт-процесс “Доставка/Приемка”, где менеджер указывает дату изготовления. Работы по логистике и приемке осуществляются в этом процессе. При отмене сделки она переходит в один из "Провалов", настраиваемых по потребностям.
8 - Смарт-Процесс Договора
Создание нового договора или выбор существующего запускает смарт-процесс “Договора”. Договор получает тип и форму, затем отправляется поставщику для согласования. На стадии “Ожидаем ответ” происходит ожидание ответа от поставщика. Если поставщик присылает протокол разногласий, возникает задача по его согласованию, и сделка переходит в стадию “Анализ/Согласование”. Если договор одобрен, процесс переходит к стадии “Подписание”. Ответственному менеджеру назначается задание выбрать способ подписания. После подписания договора он переходит в стадию “Успех”, в противном случае — в один из “Провалов”, в соответствии с причиной отказа.
9 - Смарт-Процесс Счета
На стадии “Черновик” создается счет с указанием срока оплаты, суммы и типа оплаты. После добавления даты оплаты счет переходит в “Ожидает оплату”. Руководитель может перенести его в стадию “В реестре”, указав срочность оплаты. После оплаты бухгалтер подтверждает и переводит счет в “Успех”. Поставщику высылается подтверждение оплаты. При проблемах с оплатой счет переходит в “Провал”.
10 - Смарт-Процесс Доставка/приемка
Процесс начинается с оформления заявки на доставку, где выбирается тип доставки. Заявка переходит в статус “Запланирована/Ждем”, пока не подтвердится дата доставки. После подтверждения даты доставки товар проходит входной контроль на складе. При соответствии спецификации и документов доставка переходит в “Успех”, иначе - в один из “Провалов”.
11 - Смарт-Процесс Процедура согласования реестра на оплату
Каждое утро в 10:00 бухгалтер получает задание указать общую сумму для оплаты сегодня. После этого информация передается руководителю отдела закупок. Элемент смарт-процесса переходит в стадию “Бюджет дня”, где руководителю формируется список счетов на оплату с признаком "оплатить сегодня". По завершении этого этапа, элемент переходит к оплате. На этапе “Оплата” бухгалтер получает задание оплатить согласованные с руководителем счета. После успешной оплаты счет переходит в “Успех”.
В результате, руководители отдела закупок получают полную прозрачность происходящих процессов. Сотрудники также лучше понимают, что от них требуется и какие действия необходимо предпринять.
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НАМИ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ
Дополнительно, мы предлагаем ознакомиться с нашей
SRM-системой управления закупками
КАСТОМНАЯ РАЗРАБОТКА ИМЕННО ПОД ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ
Мы готовы не только разработать оптимальные сценарии работы, но и, что крайне важно, учесть абсолютно все требования, которые есть именно у Вас в компании.
Откровенно говоря, все наши клиенты так или иначе работают с процессами “по-своему” и абсолютно в каждом случае мы учитываем все требования конкретного предприятия.
Соответствие требованиям
импортозамещения РФ
Нашы решения и продукты основанына базе Битрикс24 — полностью российском программном продукте.