11 ключевых процессов
отдела закупок

BPM-ПРИЛОЖЕНИЕ + БИТРИКС24

Отдел закупок обеспечивает предприятие всем необходимым для бесперебойной работы. Если функция закупок и снабжения осуществляется по-старинке - это эксельки, электронная почта, хождения за подписями по предприятию, отсутствие четкого бюджетирования и плана - все это может критически замедлить операции и существенно повысить издержки и риски.

В дополнение, зачастую работа сотрудников отдела закупок не прозрачна, поставки нерегулярны, закупки не консолидируются, коррупционная составляющая - эти и другие явления возникают в условиях, когда нет единой системы управления закупками.

Мы предлагаем такую SRM-систему управления закупками, в которой максимум рутинных операций за человека выполняет автоматика. Система построена на базе Битрикс24 и использует все сильные стороны этого продукта: связь с внешним миром (телефония, email, мессенджеры), BPM и процессы, и конечно же наше уникальное встроенное BPM-приложение для управления закупками. 

мы предлагаем

Улучшить координацию и синхронизацию закупочных процессов;

Автоматизировать обработку запросов и клиентского обслуживания в рамках закупок;

Оптимизировать этапы закупок и управления поставщиками;

Стандартизировать процессы для повышения эффективности и качества закупочных операций;

Реализовать систему контроля и отчетности для непрерывного улучшения процессов в отделе закупок.

Процессы Отдела Закупок

(11 ключевых процессов)

1 - Смарт-Процесс Бюджеты

СМАРТ-ПРОЦЕСС БЮДЖЕТЫ

Для того, чтобы создать новый бюджет на определенный период, необходимо запустить смарт-процесс “Бюджеты”. Создавая новый бюджет, необходимо указать такие параметры как: период, лимит, принадлежность к подразделению, ответственного и список голосующих. После отправлении бюджета на согласование, он переходит в стадию “На согласовании”. При согласовании всех заявок внутри определенного бюджета, он становится “Согласованным” и далее переходит в “Успех”.

2 - Смарт-Процесс Заявки на закупки

СМАРТ-ПРОЦЕСС ЗАЯВКИ НА ЗАКУПКИ

Смарт-процесс “Заявки на закупку” нужен чтобы все потребности подразделений на период можно было легко добавить и согласовать в бюджет для последующей закупки. Когда бюджет создан, в него можно начинать добавлять заявки на закупки. Каждая заявка создается на основе спецификации и затем отправляется на согласование. Если позиции заявки согласованы, то она переходит в соответствующую стадию. После распределения всех согласованных позиций заявки в заказы, стадия переходит в “Успех”. Если заявка отклоняется, то она переходит в один из “Провалов”. 

3 - Смарт-Процесс Элементы Спецификации

СМАРТ-ПРОЦЕСС ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИФИКАЦИИ

При добавлении и согласовании новой потребности создается элемент "Спецификации", который проходит жизненный цикл с полной информацией о бюджете, номенклатуре, ответственном менеджере и т. д. В случае проблем с поставщиками позиция переходит в "Проблемную позицию", где менеджер уведомляет руководство и формирует новый заказ. После выбора поставщика позиция идет в "Заказ поставщику", а при приходе заказа на склад переходит в стадию "На входном контроле/складе".

4 - Смарт-Процесс Заказы

СМАРТ-ПРОЦЕСС ЗАКАЗЫ

В стадии "Новый" заказ объединяет выбранные позиции заявки на закупку, позиции обозревает руководитель отдела, который распределяет их между менеджерами. После распределения заказ переходит в стадию "В работе", где отображается информация о распределенных позициях. По завершении всех закупок, заказ переходит в "Успех" или в один из "Провалов" при возникновении проблем или отмене. 

ЗАПРОСИТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ

ЗАПРОС ДЕМОНСТРАЦИИ

5 - Смарт-Процесс Закупы

СМАРТ-ПРОЦЕСС ЗАКУПЫ

Из заказа создаются элементы в смарт-процессе "Закупы", начиная с черновика. Менеджер получает список товаров для закупки, назначенный руководителем. В стадии "Черновик" менеджеры могут редактировать позиции. После сохранения закупов, создаются элементы для каждой категории товаров, и стадия переходит в "Готово к работе". Запросы на ценовые предложения автоматически отправляются поставщикам, а затем анализируются собранные предложения на стадии "Ожидание". При необходимости можно провести переторжку. После выбора победителя закуп переходит в "Успех".

6 - Смарт-Процесс Поставщики в Закупе

СМАРТ-ПРОЦЕСС ПОСТАВЩИКИ В ЗАКУПЕ

Менеджер автоматически направляет запрос поставщикам через смарт-процесс. После отправки письма с уникальным кодом отслеживания, если поставщик не ответил в течение 2-3 дней, система автоматически напоминает о запросе. Если ответ так и не получен, стадия меняется и создается задание менеджеру для связи с поставщиком. При получении ответа стадия меняется на "Ответ получен". При необходимости может быть инициирована "Переторжка" для запроса лучшей цены. При выборе лучшего поставщика, процесс переходит в "Договор". Если поставщик не ответил или был отклонен, процесс переходит в один из "Провалов".

7 - Смарт-Процесс Сделки с Поставщиками

СМАРТ-ПРОЦЕСС СДЕЛКИ С ПОСТАВЩИКАМИ

После выбора поставщика создается новая сделка. При подписании договора или получении счета сделка переходит в стадию “Оплата”. После оплаты начинается смарт-процесс “Доставка/Приемка”, где менеджер указывает дату изготовления. Работы по логистике и приемке осуществляются в этом процессе. При отмене сделки она переходит в один из "Провалов", настраиваемых по потребностям.

8 - Смарт-Процесс Договора

СМАРТ-ПРОЦЕСС ДОГОВОРА

Создание нового договора или выбор существующего запускает смарт-процесс “Договора”. Договор получает тип и форму, затем отправляется поставщику для согласования. На стадии “Ожидаем ответ” происходит ожидание ответа от поставщика. Если поставщик присылает протокол разногласий, возникает задача по его согласованию, и сделка переходит в стадию “Анализ/Согласование”. Если договор одобрен, процесс переходит к стадии “Подписание”. Ответственному менеджеру назначается задание выбрать способ подписания. После подписания договора он переходит в стадию “Успех”, в противном случае — в один из “Провалов”, в соответствии с причиной отказа.

ЗАПРОСИТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ

ЗАПРОС ДЕМОНСТРАЦИИ

9 - Смарт-Процесс Счета

СМАРТ-ПРОЦЕСС СЧЕТА

На стадии “Черновик” создается счет с указанием срока оплаты, суммы и типа оплаты. После добавления даты оплаты счет переходит в “Ожидает оплату”. Руководитель может перенести его в стадию “В реестре”, указав срочность оплаты. После оплаты бухгалтер подтверждает и переводит счет в “Успех”. Поставщику высылается подтверждение оплаты. При проблемах с оплатой счет переходит в “Провал”.

10 - Смарт-Процесс Доставка/приемка

СМАРТ-ПРОЦЕСС ДОСТАВКА/ПРИЕМКА

Процесс начинается с оформления заявки на доставку, где выбирается тип доставки. Заявка переходит в статус “Запланирована/Ждем”, пока не подтвердится дата доставки. После подтверждения даты доставки товар проходит входной контроль на складе. При соответствии спецификации и документов доставка переходит в “Успех”, иначе - в один из “Провалов”.

11 - Смарт-Процесс Процедура согласования реестра на оплату

СМАРТ-ПРОЦЕСС ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ РЕЕСТРА НА ОПЛАТУ

Каждое утро в 10:00 бухгалтер получает задание указать общую сумму для оплаты сегодня. После этого информация передается руководителю отдела закупок. Элемент смарт-процесса переходит в стадию “Бюджет дня”, где руководителю формируется список счетов на оплату с признаком "оплатить сегодня". По завершении этого этапа, элемент переходит к оплате. На этапе “Оплата” бухгалтер получает задание оплатить согласованные с руководителем счета. После успешной оплаты счет переходит в “Успех”.

Воронки

В результате, руководители отдела закупок получают полную прозрачность происходящих процессов. Сотрудники также лучше понимают, что от них требуется и какие действия необходимо предпринять.

В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НАМИ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ

Единое пространство для координации и управления всеми этапами закупочных процессов;

Эффективное распределение задач, контроль сроков выполнения и непрерывный мониторинг процессов;

Автоматизацию рутинных операций, сокращающую время выполнения задач и уменьшающую вероятность ошибок;

Оптимизацию этапов закупок, повышающую эффективность и качество закупочных операций;

Стандартизацию процессов и обеспечение более прозрачного и понятного взаимодействия между участниками процесса;

Улучшенную отчетность и аналитику, которая предоставляет подробную информацию о выполнении закупочных процессов.

Дополнительно, мы предлагаем ознакомиться с нашей

SRM-системой управления закупками

Напишите нам, закажите консультацию

СВЯЗАТЬСЯ

КАСТОМНАЯ РАЗРАБОТКА ИМЕННО ПОД ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ

Мы готовы не только разработать оптимальные сценарии работы, но и, что крайне важно, учесть абсолютно все требования, которые есть именно у Вас в компании.

Откровенно говоря, все наши клиенты так или иначе работают с процессами “по-своему” и абсолютно в каждом случае мы учитываем все требования конкретного предприятия.

Соответствие требованиям
импортозамещения РФ

Нашы решения и продукты основанына базе Битрикс24 — полностью российском программном продукте.